8 (800) 333-03-78

пн-пт, 10-19 по МСК

Выбор ниши: 10 практических шагов

Просмотров:

Комментарии:

0

Шаг 1

Выберите доступную нишу на рынке. Ниша не должна быть какой-то недостягаемой. Даже если в вашей нише много конкуренции, значит, на выбранный вами продукт есть спрос и вы «отхватите» свой кусок пирога.

Шаг 2 

Определите свою целевую аудиторию. Сначала нужно найти рынок и свою целевую аудиторию, а уже потом подыскивать необходимый товар или создавать новый. И постарайтесь по-настоящему понять свою целевую аудиторией, не стройте догадки о чужих потребностях. Вы не сможете спрогнозировать, будет продаваться товар или нет без чёткого тестирования.

Шаг 3

Начинайте с малого. Быть большой рыбой в пруду гораздо выгодней, нежели мелкой рыбёшкой в море. Проанализируйте своё резюме, свой опыт, свои привычки, увлечения, составьте список сфер вашей деятельности, интересов, с кем и с чем вы себя соотносите сейчас и в прошлом, посмотрите на товары и книги, которые у вас есть сейчас, вспомните, что вы, обычно, приобретаете через интернет и в магазинах. И после этого проанализируйте вашу фокус-группу, ваших клиентов.

Шаг 4 

Проанализируйте своих конкурентов. Это нужно сделать на первоначальном этапе. Просто зайдите в Яндекс, вбейте ключевые слова по вашему будущему товару и сделайте выборку из 10 самых крупных конкурентов. Оцените их сайты, как они продают, какая форма заказа, сделайте предзаказ, посмотрите, как работает доставка, автоответчик и т.д.

Шаг 5

Проверьте конкурентоспособность товара и выбор ниши для бизнеса с помощью (www.wordstat.yandex.ru, “прогноз бюджета»). Сделать это можно посредством www.wordstat.yandex.ru, вкладка “прогноз бюджета». Здесь вы вбиваете ключевые слова и анализируете количество показов в месяц по статистике Яндекса.

Хочешь свое дело, приносящее прибыль? Получи бесплатную скайп консультацию по открытию интернет магазина

Так вы поймёте, будет продаваться ваш товар или нет. Во вкладке “прогноз бюджета» Вы также вводите ключевые слова и можете прикинуть, сколько стоит клик на одно ключевое слово. Так вы поймёте, сколько нужно будет тратить на одну рекламную кампанию.

Шаг 6

Придумайте слоган и концепцию вашего бренда. Главное преимущество вашего товара должно выражаться одной фразой, например, концепция Apple: “Думай глобально», Билайн: «Живи на яркой стороне». В рунете вы можете найти множество примеров и придумать что-то своё.

Шаг 7

Определитесь с ценовой политикой ниши. Чистая прибыль с каждого проданного товара должна быть не менее 30-40 долларов. Не демпингуйте на рынке, но и не завышайте беспричинно стоимость вашего товара. Кстати, по статистике, сравнительно высокие цены привлекают покупателей, которые гораздо менее требовательны и не требующие хлопот от вас. Платежеспособные клиенты меньше жалуются, задают меньше вопросов, среди них меньше случаев возвратов. Статистика показывает, что цены, установление в пределах 50 — 200 долларов приносят максимальную прибыль и не требуют дополнительных услуг (допродажи, разъяснения и т. д.).

Шаг 8

Используйте модель перепродажи товара. Классическая модель, которую используют более 80-90 процентов онлайн магазинов. Вы можете оптом закупать товар у производителя и перепродавать его. Это простой и наименее прибыльный путь. Здесь вы можете наладить модель довольно быстро и получить первую прибыль уже через несколько недель. Но спрос стремительно падает из-за конкурентности с другими продавцами. Исключением может быть особое соглашение на продажу товара с производителем, т.е. официальное дистрибьюторство. Тем не менее, перепродажа — отличный способ для вторичных, сопутствующих видов товара, то есть товаров, которые запущены в производство после основного, например, чехли для iPad. Преимущество подобных продуктов в том, что их нет необходимости раскручивать.

Шаг 9

Тестируйте, тестируйте, тестируйте! (Яндекс Директ, Google Adwords). Пожалуй, самый важный шаг. Тестирование необходимо, чтобы определить конкурентоспособность товара и спрос на него, а также понять, какие товары принесут вам максимальную пользу, а от каких следует отказаться.  Спросите у потенциального клиента: «Как тебе идея купить такой-то товар?», человек начнёт расхваливать его, а вы предложите ему: «У меня есть данный продукт дома, если ты мне заплатишь, я тебе его принесу».

Как правило, вы услышите вежливые отказы, как только пойдёт речь о деньгах, но более точного показателя жизнеспособности товара, предложив немедленно его купить, вы не найдёте. До появления интернета микротестировщиками были различные объявления в журналах. Они предлагали потенциальным клиентам звонить и изъявлять желание приобрести конкретный товар.

В зависимости от количества звонков и реакцию покупателей, товар либо ещё больше закупался, производился, либо снимался с продажи. В эпоху интернета процесс значительно облегчился, появились такие инструменты как Яндекс Директ, Google Adwords, безграничные возможности продаж через группы вконтакте, Фейсбуке и т.д.

Поэтому:

  • изучите деятельность конкурентов;
  • протестируйте ключевые слова посредством wordstat;
  • создайте привлекательное торговое предложение, концепцию, слоган вашего товара, компании;
  • создайте 1-3 — страничный сайт для тестирования и запустите короткую рекламную кампанию посредством контекста или социальных сетей;
  • после анализа наиболее привлекательных товаров, ликвидируйте те, которые продаются плохо и вкладывайте средства в те, которые продаются по наиболее высокой цене.

И, конечно, вкладывайте в рекламную кампанию, масштабируйте её.

Шаг 10

Используйте 100 % гарантию возврата средств. Это мощный инструмент, вы можете использовать не 100%, а даже 200%-ю гарантию на возврат средств. Используйте различные цепляющие лозунги, как: «Доставка в течении 30 мин, в случае задержки — бесплатно» и так далее.

А еще сохраните себе эту майндкарту, чтобы возвращаться к ней при необходимости!

Полезные статьи: