8 (800) 333-03-78

пн-пт, 10-19 по МСК

Способы привлечения новых клиентов

Просмотров:

Комментарии:

0

Первостепенная задача каждой компании — достижение высокого и устойчивого уровня доходов. А для этого нужны заказчики и покупатели. Следовательно, необходимо применять все возможные методы привлечения клиентов. В современном бизнесе эта система отлажена, следует только взять её, и использовать.

В данной статье описано, как привлечь клиентов с помощью эффективных способов, и вывести бизнес на новый уровень.

Привлечение новых клиентов

Клиентоориентированность

Мало найти клиентов — нужно еще удержать их. Вершину конкурентоспособности покоряют те компании, которые могут сделать так, чтобы клиенты не только переходили в разряд постоянных, но и приводили с собой новых. Это возможно только в одном случае — если компания держит курс на клиентоориентированность.

Если коротко, то клиентоориентированность — это когда компания делает все возможное и невозможное, чтобы клиент испытывал радость от обращения к вам.

Важно! Заявлять о клиентоориентированности должна не фирма, а те, кто в нее обращается, т.е. сами клиенты.

Начинать политику клиентоориентированности необходимо с изменения мышления сотрудников. Если при встрече с клиентом они «натягивают улыбку», но при этом внутренне воспринимают посетителя как помеху в работе, то о клиентоориентированности не может быть и речи. Клиентоориентированный сотрудник старается не просто удовлетворить потребности посетителя, но и пытается понять, чего он хочет, предвосхитить его желания. У работника, который чувствует потребности клиента, выше показатели продаж. На рынке труда такие сотрудники ценятся очень высоко.

Другой важный фактор — клиентоориентированность продукта (товара или услуги). Качество продукта не должно вызывать сомнений. Даже если ваш коллектив спит и видит, как угодить покупателю, но при этом сам товар оставляет желать лучшего, вся работа сотрудников сойдет на нет.

Поиск потребностей клиента

Универсальных способов, как достичь клиентоориентированности, не существует. У каждой компании есть свои фишки. Хорошие примеры встречаются там, где есть индивидуальный подход, ведь каждый клиент желает чувствовать свою значимость и исключительность. В этом плане внедрение автоматизации даже уступает по важности индивидуальному подходу. Если клиент не смог дозвониться до компании, и пообщался только с автоответчиком, у него останутся неприятные воспоминания о таком обращении. В клиентоориентированных фирмах заведено правило перезванивать в таких случаях.

Способы привлечения клиентов

Многие способы привлечения новых клиентов придуманы давно, и эффективно работают. Но часто на их основе компании придумывают что-то новое, что подходит именно их фирме.

Подарок. Подарки любят все. Дарите что-либо каждому новому клиенту. Например, это может быть бесплатная первичная консультация. Такие ходы хорошо зарекомендовали себя как в сфере предоставления услуг (медицинская помощь, косметология, образовательные услуги), так и в сфере продажи товаров (например, консультация по приобретению детских товаров, средств для ухода за кожей).

Делайте так, чтобы о вас говорили. Ситуации для обсуждения создаются искусственно. Лучше, конечно, чтобы обговаривались только положительные стороны компании. В этом случае сработает сарафанное радио, и уже имеющиеся клиенты привлекут новых.

Общение клиентки

Социальное мероприятие. Это один из способов быстрого привлечения новых клиентов. Устройте спортивное соревнование или организуйте людям культурный досуг (музыкальный концерт, шоу, игры). Вход должен быть бесплатным для всех желающих. Продумайте программу, чтобы событие собрало как можно больше народу. В этом случае у вас будет возможность распространять информацию о своем продукте прямо в толпе.

Важно! Нужно не только объявлять в микрофон, кто является спонсором мероприятия, но и нанять специальных людей, которые будут обращаться к посетителям лично, предлагая воспользоваться предложением. Например, подключиться к провайдеру кабельного телевидения.

Благотворительность. Хоть это и цинично звучит, но за счет добрых дел можно получить новых клиентов. Каждый человек хочет быть хорошим. Хотя бы в своих собственных глазах. Но совершать героические поступки каждый день невозможно. Да и времени у многих на подвиги не хватает. Дайте людям почувствовать себя героями. Предложите акцию, направленную на помощь нуждающимся. Например: «Деньги от продажи каждой десятой единицы товара пойдут на спасение популяции амурских тигров/игрушки для детских домов/корм для бездомных собак/строительство скворечников (нужное подчеркнуть)». Человек не будет знать, что заказанная им пицца — пятая или десятая по счету. Но будет верить, что именно его покупка внесет лепту в благое дело.

Поиск клиентов в интернете

Как привлечь клиентов через интернет

Интернет-пространство дает большие возможности для привлечения новых клиентов, охватывая широкий сегмент потенциальных потребителей.

Если компания имеет собственный сайт для продаж, его требуется продвигать. А для этого нужно знать, как привлечь клиентов на сайт.

Контекстная реклама. Рекламные объявления составляются таким образом, чтобы в них входили ключевые фразы запроса. В реальности это выглядит следующим образом. Если пользователь несколько раз вбивал в поисковой строке запрос по какой-либо теме (например, «рыболовные снасти», «как поймать карася на живца»), то рекламная сеть предложит ему товары, связанные с рыбалкой.

Запишись на бесплатную скайп консультацию по открытию интернет магазина от профессионалов

Контекстная реклама имеет высокую результативность. Соответственно, услуга предоставляется не бесплатно. Оплачивается количество кликов. Цена одного перехода может достигать нескольких тысяч рублей.

Тематическая группа в соцсетях или блог. Главное правило здесь — наладить общение с подписчиками. Тщательно продумывайте контент группы, чтобы он был интересен посетителям. С помощью этой площадки можно проводить различные акции и розыгрыши, давать консультации по предоставляемой услуге или товару.

Важно! Не оставляйте без внимания ни один вопрос. В идеале — реагировать на любой комментарий. К примеру, человек высказал свое мнение по поводу очередной публикации. Поддержите его, если эти слова создают позитивный образ продукта. Если же реакция противоположная, постарайтесь переубедить комментатора, но только в мягкой форме.

Общение в соцсетях

Большим плюсом будет, если посетители смогут оставить заявку на приобретение продукта прямо через группу.

Количество потенциальных клиентов будет увеличиваться в зависимости от роста числа подписчиков группы.

Решая задачу, как быстро привлечь клиентов, можно использовать не только собственную группу, но и любую другую, где размещается оплаченная реклама. Лучше всего, когда тематика (а заодно и целевая аудитория) группы соответствует тематике объявления. Будет малоэффективно публиковать рекламный пост про рукодельные принадлежности в группе со спортивной тематикой.

Хорошие результаты дают бесплатные вебинары. Только не стоит в течение часа рассказывать обо всех преимуществах вашего товара. Лучше провести обучающий вебинар на близкую тему, а в конце рассказать о своем продукте. Например, так делают производители детских развивающих игрушек, приглашая на бесплатное занятие специалиста по раннему развитию или педагога-психолога. Во время вебинара профессионал рассказывает о том, как важно с малых лет развивать у ребенка мелкую моторику. А помогать в этом будут, безусловно, игрушки именно этого производителя.

YouTube. Этот сайт имеет высокую посещаемость. Многим людям просмотреть видео и найти в нем интересующую информацию быстрее и проще, чем прочитать статью. Видеоролики активизируют разные органы восприятия — зрение и слух. Соответственно, увеличивается и воздействие на пользователя.

Создание контента для YouTube

Ошибки, которые нужно не допустить в погоне за клиентом

Вы делаете одинаковые предложения всем клиентам? Это неправильно! Не все клиенты одинаково готовы к совершению покупки. Кто-то только начинает осознавать, что ему необходим ваш товар, другой уже пытается разбираться в вопросе, и присматривает варианты. А третий уже изучил ваше предложение досконально, и готов сделать покупку. Поэтому и подход должен быть разным. Первый тип клиентов можно легко спугнуть напористой рекламой. А последнему нужен как раз толчок, чтобы, наконец, решиться на заключение сделки.

Общение «на разных языках». Если вы начнете человеку преклонного возраста объяснять устройство разных электрических водонагревателей, он вас просто не поймет. Каждому клиенту нужно подавать информацию так, чтобы у него не оставалось вопросов.

Незнание мотивации клиента. Если вы не представляете, почему различные категории покупателей готовы расстаться со своими деньгами ради вашего продукта, то вы ничего не знаете о своих клиентах. Знание мотивации для покупки — сильное оружие в деле привлечения клиентов.

Время на раздумье. Чем больше будет времени у клиента подумать, тем ниже шанс, что он расстанется с деньгами, и что-то у вас купит. Ведь пока клиент размышляет, в его голову могут закрасться сомнения.

Ограниченный выбор способов оплаты. Если клиент не может оплатить товар так, как ему удобно, он просто откажется от покупки. В условиях высокой конкуренции ему будет несложно найти похожий вариант с более приемлемым вариантом перечисления денег. Например, пришел человек в кафе, где принимают исключительно наличные. А у посетителя только карта. Дальше все предсказуемо.

Настройка способов оплаты

Неготовность к наплыву клиентов. Если вы из-за большого числа покупателей не можете качественно обслужить их всех, то вы рискуете потерять клиентов.

Советы по привлечению клиентов

В поиске способов, как привлечь новых клиентов, вы встретите множество советов от состоявшихся бизнесменов. Основные из них заключаются в следующем:

  • Реклама не должна быть навязчивой, выводить клиента из себя.
  • Реклама не должна быть длинной.
  • Необходимо работать со своим сотрудниками, обучать и мотивировать их, объяснять важность их работы и ценность каждого клиента, который к вам зашел.
  • Старайтесь задействовать эмоциональную составляющую. Это очень сильный инструмент для привлечения клиентов. Ведь все доводы разума могут затеряться в памяти, а вот эмоции обычно запоминаются надолго. Многие поступки люди совершают на пике эмоционального порыва.
  • Нужно хорошо понимать, каким целям служит реклама вашего продукта, и какого клиента вы хотите в конечном итоге привлечь. Чем лучше будет сформулирована эта идея, тем больше клиентов у вас будет в результате.

Вывод

Ваша задача – не остаться на обочине деловой жизни. Находите креативные пути, смелее пробуйте новые способы привлечения клиентов и не забывайте про качество своего продукта.