8 (800) 333-03-78

пн-пт, 10-19 по МСК

Что такое поведенческие факторы ранжирования сайта и как их улучшить

Просмотров:

Комментарии:

0

Сегодня поисковые системы оценивают сайты по очень большому числу факторов. То, насколько хорошо читатели реагируют на опубликованный материал, напрямую определяет успех в SEO-продвижении ресурса. Поведенческие факторы играют огромную роль в продвижении сайта. Давайте разберемся, что собой представляют поведенческие факторы ранжирования сайта и как с ними нужно работать.

Что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторы — это совокупность критериев, по которым можно определить заинтересованность пользователей сайта. Эти параметры напрямую влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче Yandex и Google. Для точности отображения информации используются показатели системы аналитики Яндекс.Метрика и Google.Analytics.

Исследование поведенческих факторов

Список поведенческих факторов

Среди поведенческих факторов учитываются все действия пользователей: как на самом сайте, так и во внешних источниках, через которые был получен дополнительный трафик. Согласно этому выявляется две больших группы поведенческих факторов:

Внешние

В эту категорию входит не только количество ресурсов, через которые были получены заходы на сайт, но еще и качество контента.

Ссылочные факторы

Прежде всего, к разделу внешних поведенческих факторов относится общая совокупность анкорных и безанкорных ссылок, размещенных на сторонних ресурсах, а также контекст, в который они вписаны. Выше всего ценятся ссылки в чистом виде, потому что обычный пользователь или читатель форума в переписке или небольшом посте не будет делать кликабельные ссылки.

Также оценивается органичность текста вокруг ссылки и его смысловая нагрузка: чем больше «стоп»-слов окружает ссылку, тем меньше ее ценность. В свою очередь приветствуется употребление низко- и средне-частотных профессиональных терминов. Это связано с необходимостью отображать вверху поисковой выдачи наиболее качественные ресурсы по определенной узкой тематике.

Оценка смысловой нагрузки текста

Среди других факторов, влияющих на ценность ссылок на сторонних сайтах-донорах, выявляются следующие:

  • рост ссылочной массы

Если переходы с внешних источников начнут резко расти, то поисковыми системами это может быть воспринято как накрутка. По этой причине необходимо обеспечить постепенное увеличение количества ссылок вне основного сайта, особенно, если речь идет о платных методах продвижения.

  • естественность и точность вхождений ключевиков в анкоре, наличие разбавочных вхождений

Оба фактора являются одинаково важными, в общей массе ссылок нужно соблюдать верное соотношение точных и разбавочных вхождений внутри анкорной ссылки.

  • обозначение региональности в ссылке

Если внутри анкорной ссылки будут иметься точные топонимические вхождения (например, «купить в Москве», «услуги свадебного стилиста Санкт-Петербург», «суши-бар Кемерово» и т.д.), то это повысит их позиции в региональной поисковой выдаче. Следовательно, будет проще найти выход на целевую аудиторию для своего интернет-ресурса, особенно, если речь идет о локальном бизнесе.

Простановка ссылок

Факторы, зависящие от сайта-донора

Параметры страницы, на которой размещается ссылка, также влияют на дальнейшие позиции в выдаче. Прежде всего, учитывается:

  • популярность ресурса, количество входящего трафика
  • возраст сайта-донора
  • уникальность контента
  • количество релевантных ключевых слов на странице
  • количество рубрик на сайте

Кликабельность

Среди внешних факторов учитывается не только переходы пользователей на сайт с донорских ресурсов, но еще и отклик, полученный из общей выдачи Google и Yandex. В связи с этим более высокие позиции отдаются сайтам, которые оказываются наиболее кликабельными, т.е. получают больше всего переходов за наименее короткий период времени. Для осуществления этой цели используются Title и Description, наиболее полно отображающие информацию по запросу пользователя и стимулирующие использовать именно ваш ресурс.

Стимулирование пользователя

Важно! Такая позиция становится губительна для новых ресурсов, недавно начавших свою работу и находящихся внизу поисковой выдачи. По этой причине поисковики работают над методами сбора статистики и не учитывают данные пользователей, пользующихся только ТОП-3 сайтами в выдаче. Приоритет отдается тем, кто просматривает список ТОП-10 полностью и пролистывает на вторую страницу и дальше.

К тому же более высокие рейтинги получают сайты, на которых пользователь закончил просмотр контента. Это означает, что рассматриваемый ресурс должен быть единственным источником (или одним из немногих), который был использован для поиска информации.

Социальные показатели

Учитывается не только ссылочная масса, размещенная на сторонних интернет-ресурсах, но еще и то, насколько охотно пользователи делятся материалами с вашего сайта в социальных сетях.

Внутренние

Среди внутренних поведенческих факторов учитываются любые действия пользователя на сайте, поэтому их существенно больше, чем внешних. Наибольшее внимание отдается этим показателям:

Анализ трафика

Общее количество трафика

Чем выше количество пользователей, просматривающих сайт, тем выше вероятность, что сайт быстрее пробьется вверх поисковой выдачи. Кроме того, это обеспечивает более широкий сбор статистики, по которой можно делать выводы о качестве контента и его релевантности.

Справка! При сборе данных учитываются ip-адреса пользователей. Этот факт обеспечивает возможность отслеживания уникальных заходов на сайт и препятствует накрутке просмотров.

Время, проведенное на сайте

Чем больше времени пользователь тратит на прочтение материала, тем выше его релевантность. Логика простая: информация, которая не решает проблему читателя, не будет вызывать у него большой интерес. При сборе статистики учитывается время посещения каждого гостя и среднее количество времени, проведенное всеми пользователями на сайте. В идеале каждый из этих факторов должен быть настолько высоким, насколько это возможно.

Уже полностью готовый интернет магазин, не трать время, за тебя уже все сделали! Получить полностью готовый интернет магазин

Например, для информационных сайтов среднее время визита от 1 до 3 минут считается хорошим показателем. Для интернет-магазинов посещение каждого пользователя должно занимать больше времени для ознакомления с ассортиментом и подбора товаров.

Пользователь на сайте

Процент отказов

Отказом называется просмотр только одной страницы сайта на протяжении менее 15 секунд. Это значение является стандартным, по желанию его можно изменить в личном кабинете метрики, через которую собираются данные о переходах на сайт.

Однозначно ответить на вопрос о том, какой процент отказов является приемлемым, не представляется возможным. Это зависит от назначения сайта, типа контента и других факторов. В среднем показатель составляет от 20% до 50%. В обоих случаях постоянно должна проводиться работа над снижением этого показателя.

Соотношение отказов к полноценным визитам на сайт выявляет недочеты, связанные с качеством опубликованных материалов, а также различные технические неполадки. Например, скорость загрузки свыше 4-5 секунд или появление ошибки 303, 404 или 503 банально препятствует переходу на сайт. Следовательно из-за проблем в коде теряется большой поток потенциального трафика.

Глубина просмотра

Под глубиной просмотра понимается общее количество страниц внутри сайта, просмотренных пользователями. Чем больше рубрик и отдельных категорий будут задействованы при каждом визите гостя на сайт, тем лучше. Этот фактор является показателем высокого качества опубликованного на ресурсе контента.

Важно! Несмотря на то, что для лендинга невозможно подсчитать количество просмотренных страниц (потому что это и так одностраничник), учитывается количество задействованных блоков, прокрутка до последнего слайда и т.д.

Глубина просмотра сайта

Соотношение прямых заходов

В каждой метрике есть возможность просмотреть источники переходов на сайт в процентном соотношении: в основном это сайты-доноры, поисковые выдача, социальные сети и прямые заходы по ссылке. Последней категории отдается особенное предпочтение. Большое количество прямых заходов свидетельствует о высокой лояльности пользователей и сигнализирует о том, что ресурс пользуется популярностью.

Количество возвратов на сайт

Поскольку при сборе метрики можно отследить уникальность переходов каждого пользователя, фиксируются даже повторно вернувшиеся читатели. При этом учитываются пользователи, которые просматривали материалы и неделю назад, и всего час назад. Такая точность сбора ip-адресов позволяет выявить настоящую лояльность аудитории.

Мобильная верстка

Если на мобильной версии сайт не будет корректно отображаться, то это будет препятствовать получению существенной доли трафика. Иногда заходы на сайт с мобильных устройств составляют 60-80%% от всех переходов.  Сейчас это тренд и это стоит понимать. Мобильный трафик только растет.

Верстка мобильной версии сайта

Качество контента

Этот фактор является самым существенным. Работа над улучшением фото-, видео-, аудио- и текстовых материалов должна проводиться постоянно вне зависимости от популярности сайта, однако на первых порах качество контента оказывается самым слабым местом любого ресурса.

Юзабилити

Здесь рассматривается общее расположение всех элементов дизайна сайта. Прежде всего, речь идет об удобности нажатия на ту или иную кнопку или кликабельную ссылку. Если пользователь не сможет совершить целевое действие путем единичного нажатия, то оценка сайта поисковиками существенно снизится.

СMS

Более низкие позиции в ранжировании рискуют получить сайты, сделанные на основе агрегаторов и шаблонов. Это связано с ошибками в коде и его слишком большим весом.

Внутренняя перелинковка

При наличии грамотной перелинковки существенно снижается вес отдельных страниц и скорость загрузки.

Эти факторы являются только самыми основными при аудите сайта. Остальные ошибки функционирования сайта по большей мере являются частными проявлениями выше названных категорий.

Организация перелинковки

Как собираются ПФ

Для сбора аналитики применяются автоматизированные системы, которыми оснащены:

  • поисковики Яндекс, Google
  • метрики Яндекс.Метрика и Google.Analytics
  • браузеры Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla Firefox.
  • сервис Яндекс.Элементы (ранее — Яндекс.Бар)
  • иное ПО, в т.ч. специализированное для мобильного трафика

Как поведенческие факторы влияют на SEO продвижение сайта

Поведенческие факторы обладают самым прямым влиянием на продвижение сайта в выдаче, хоть и не являются единственными критериями. Согласно изменению статистики ПФ меняется положение сайта при вводе релевантных запросов в поисковик. Соответственно это может быть и положительная, и отрицательная динамика.

SEO продвижение сайта

Накрутка поведенческих факторов

Несмотря на то, что накрутка до сих пор является частотным явлением на рынке диджитал-маркетинга, к этой мере прибегать не рекомендуется. Это связано с тем, что велик риск получить бан от всех поисковых систем. Страшна даже не блокировка, а то, что происходит потом: чтобы снова выйти «в белую», придется поменять домен и начать развитие ресурса с начала.

Внимание! Накрутка легко распознается поисковиками, потому что на территории СНГ существует порядка всего 15 бот-ферм, на которых предоставляются подобные услуги. Каждую из них и их дочерние структуры Яндекс и Google знает «в лицо».

Множество веб-администраторов думают, что частичная накрутка определенных действий не будет замечена, но это убеждение не верно. Если раньше накручивали только просмотры, то теперь искусственно увеличивается количество любых целевых действий, но только так, чтобы их общее число смотрелось органично по отношению к отказам и т.п. Яндекс.Метрика и Google.Analytics способны различать:

  • время, проведенное на сайте
  • глубину просмотра
  • ip-адреса ботов
  • количество действий, расположение кликов и т.д.

В связи с этим обмануть системы аналитики очень трудно. Единственный приемлемый способ «накрутки» на данный момент это закупка трафика живых пользователей (но это уже не является накруткой, а честным способом продвижения).

Накрутка просмотров

Как анализировать ПФ

Для того, чтобы корректно провести аудит сайта, необходимо полностью проанализировать все метрики, по которым есть статистика. Прежде всего, необходимо выявить два главных вектора: положительную и отрицательную динамики трафика и выявить их соотношение. Также статистику необходимо воспринимать не только как набор сухих цифр, ее восприятие должно зависеть от временных промежутков, в течение которых сайт нормально функционировал. Это поможет понять логику среднестатического пользователя, узнать, почему в прошлом месяце на тот или иной контент он реагировал лучше, чем сейчас (или наоборот). Исходя из этих данных, можно сформулировать дальнейшие действия по продвижению сайта.

Как улучшить ПФ

Для улучшения поведенческих факторов, чаще всего, проводятся манипуляции либо над очищением и коррекцией кода, либо над улучшением качества контента. Эти две категории работ на современном рынке являются превалирующими для всех среднестатических сайтов (как коммерческих, так и информационных). Улучшайте сайт во всех его проявлениях. Результат даст только комплексная работа.

Коррекцией кода сайта

Что ухудшает ПФ

Поскольку системы сбора данных у поисковиков совершенствуются с каждым днем, ухудшение поведенческих факторов связано не только с некорректной версткой, кодом и т.д. Даже банальный простой в администрировании сайта на протяжении 2-3 месяцев может вызвать значительное ухудшение поведенческих факторов и следовательно свести на нет все результаты продвижения.

Таким образом, работа над улучшением поведенческих факторов является постоянной необходимостью, от которой невозможно отказаться для получения результатов от продвижения сайта в поисковиках.

Постоянно анализируйте поведение пользователей на вашем сайте, улучшайте поведенческие факторы ранжирования, улучшайте дизайн, контент, все, что можно. Делайте сайт удобнее и приятнее для пользователя и Ваши поведенческие факторы будут лучше, чем у конкурентов.