8 (800) 333-03-78

пн-пт, 10-19 по МСК

Какие социальные сети выбрать для бизнеса в 2019 году

Просмотров:

Комментарии:

0

Выбор площадок для присутствия бизнеса является важным моментом в формировании вашей smm-стратегии. На данный момент сложилось множество ложных оценок социальных сетей, которые абсолютно не подкреплены никакими фактами.

Аудитория соцсетей России

Абсолютно достоверной статистики по активности пользователей во всех социальных сетях не существует. Мы можем сравнить лишь косвенные данные, и сделать по ним аналитику. Возьмём, к примеру, данные Mediascope за апрель 2018 года по проникновению соц.сервисов в аудиторию 12-64 года, по городам с населением от 100 тысяч человек.

По данным другого сервиса, Brand Analytics, мы можем оценить количество активных авторов и публичных сообщений. Так, мы видим, что лидером остаётся ВКонтакте как по числу публичных публикаций, так и по количеству активных авторов. Что касается Instagram, то пока что он отстаёт от лидера в 1,5 раза, хоть и показал значительный рост за прошлый год.

Далее рассмотрим социально-демографическую структуру. Тут можно отметить следующую закономерность: в Facebook и Instagram преобладают авторы женского пола.

Возрастные группы наиболее полно представлены в ВКонтакте. В данной социальной сети активной является возрастная группа авторов с 25-34 лет, но при этом 23,3% авторов – пользователи в возрасте от 18 до 24, и еще 20% — младше 18 лет. В Facebook примерно одинаковую активность показывают авторы 25-34 и 35-44 лет, это ядро сети.

Так как же понять в какую социальную сеть идти? Рассмотрим несколько шагов, которые стоит совершить, чтобы определиться с выбором.

Шаг 1. Определить какая у вас аудитория

Для начала разделите вашу аудиторию на сегменты. Самый простой способ — это создать интеллект-карту аудиторий. Приведем пример.

Предположим, вы продаете рюкзаки. Кто является вашей целевой аудиторией? В данной нише она довольно широка. Ваш товар может заинтересовать: студентов, школьников, родителей школьников, геймеров, спортсменов, часто путешествующие налегке и т. д. Данные аудитории можно разделить на сегменты, то есть выявить отличие по разным параметрам. Рассмотрим наиболее популярные:

  • По геопозиции. Обычно для экономии средств делят «Москва-Питер-Россия» или «Каждый миллионник отдельно — остальная Россия».
  • По возрасту.
  • По полу.
  • Источники данных. Это те места, откуда вы будете брать аудиторию для таргетинга.

Шаг 2. Какая аудитория у соцсети

Данные по соцсетям собирают в отчеты многие компании. Для анализа изучите следующие:

  1. Mediascope, Web Index — ежемесячное исследование крупных медийных проектов и социальных сетей. Легко найти на официальном сайте. Вообще, Mediascope — лидер анализа российского интернета, у них выходит много разных исследований и отчетов.
  2. Исследования самих соц.сетей о себе. Обычно их представляют на отраслевых конференциях сами соцсети, а также публикуют на собственных порталах.
  3. Исследования от различных бизнес-продуктов, вроде Popsters, Jagajam, Socialbakers и других продуктов для работы с соцсетями.

По итогу такого анализа важно понять:

  • в каких соц. сетях сидит ваша аудитория;
  • где её наибольший охват;
  • сможете ли вы масштабироваться и находить новые, близкие по составу аудитории в соцсети.

Шаг 4. Что делают в соцсетях конкуренты

На данном этапе вам стало понятнее, кто ваша целевая аудитория и в какой социальной сети она проводит большее количество времени. Однако, есть одно но. Скорее всего вы не первый, кто пришёл сюда продавать и ваши конкуренты могут быть также представлены в данных социальных сетях. При изучении сообществ конкурентов обратите внимание на:

  • объём аудитории — сколько людей в их сообществах;
  • ER (лайки, шеры, посты, их частота);
  • стиль оформления соцсетей, подача контента;
  • оперативность ответа на запросы;
  • охват постов в ленте относительно объема аудитории.

Шаг 5. Какие правила у соцсети

На этот шаг стоит обратить особое внимание, так как у любой соц.сети есть свои правила и ограничения, с которыми вам следует предварительно ознакомиться, чтобы не попасть в бан. Например, вас не пропустят если у вас товары для взрослых, алкоголь, табак и азартные игры. У ряда бизнеса попросят лицензии: например, финансовый сектор, медицина, лекарства. Креативы соц.сети не должны иметь эротический характер, нарушать орфографию и нормы пунктуации, изображения увечий, курящих людей, нарушать этические нормы и пр. При этом следует учесть, что рекламу могут не допустить к показу, если она не соответствует убеждениям администрации социальных сетей.

В какую соцсеть идти бизнесу в 2019 году?

В ту, где сидит ваша целевая аудитория. Идеальной связкой для небольшого бизнеса является Instagram + Вконтакте. Разумеется, обязательно анализировать присутствие своей ЦА на каждой из площадок, но из-за их огромных аудиторий, с большой вероятностью ваш клиент там есть.