8 (800) 333-03-78

пн-пт, 10-19 по МСК

Как создать УТП для интернет-магазина?

Просмотров:

Комментарии:

0

Что же такое УТП, из чего оно состоит, для чего оно необходимо и как его составлять? Сегодня мы поговорим о том, как правильно выделяться среди конкурентов при помощи УТП.

Уникальное Торговое Предложение (УТП) — это выдающаяся характеристика вашего предложения, продукта или бренда. С точки зрения потребителей, это причина, по которой они должны сделать покупку у вас, а не у другого продавца со схожим товаром.

Из этого определения следуют следующие основные принципы УТП:

  1. Ценность. Что оно дает вашей целевой аудитории.
  2. Уникальность. Оно должно отличаться от УТП конкурентов.
  3. Лаконичность и конкретность. Оно должно быть кратким и ёмким, а также максимально понятным вашей аудитории.

Полезное видео:

Из этих принципов можно сложить последовательность действий для его составления. Что необходимо для составления УТП:

  1. Анализ вашей целевой аудитории. Вы уже должны прекрасно понимать свою ЦА и знать, чем ее представители руководствуются при выборе вашего товара.
  2. Конкурентный анализ. Поскольку уникальность является одним из важнейших принципов, то совершенно логично теперь изучить рынок и посмотреть, что предлагают ваши конкуренты. Чтобы это сделать, вам нужно найти 7-10 конкурентов в поисковых системах (желательно разных). Создайте себе для этого табличку, такой подход даст вам представление о том, кто ваши конкуренты, почему люди у них покупают, что можно у них перенять и, конечно, какие есть недостатки, которые можно использовать при создании своего УТП.

Узнай как открыть интернет магазин за неделю и заработать на нем

Итак, совершив все эти действия, вы вплотную приблизились к созданию уникального предложения для ваших клиентов. Теперь нужно подумать, что вы можете предложить клиенту такого, чего, во-первых, еще нет на рынке, а во-вторых — что для вашей целевой аудитории будет ценно и перевесит чашу весов в вашу сторону.

Конечно, когда мы открываем интернет-магазин, мы продаем товары, которые уже покупают и уже продают, а значит изменить какие-либо свойства, дизайн, форму и другие характеристики, которые определяются производством, мы не сможем. Однако мы можем предложить покупателю новую подарочную упаковку, если например ваш товар часто покупают в подарок, или можем предложить бесплатную доставку, или можно давать какой-нибудь подарок, который будет очень полезен для нашей целевой аудитории, или будет просто приятным бонусом при покупке. Как правило, этот подарок в закупке может стоить не больше 100 — 200 рублей, но быть для целевой аудитории настолько ценным, что у вас будут покупать даже если вы поставите цену немного выше. Также покупатели всегда хотят получать какие-либо гарантии. Иногда ключевым решением является бесплатное первое касание клиента с товаром: тест-драйв или примерка.

Чаще всего интернет-магазины используют именно варианты с доставкой и подарком. Очень важно, чтобы УТП было ценным для вашего покупателя, иначе оно не найдет отклика и клиенты будут покупать у ваших конкурентов.

Когда мы сотрудничаем с поставщиком по дропшиппингу, реализовать большую часть товаров будет проблематично. В этом случае можно спросить у поставщика, какие есть недорогие сопутствующие товары в его ассортименте. Либо вы можете предлагать скидки:

  1. Скидка на вторую покупку.
  2. Система накопительных скидок. Это предложение прекрасно подходит для товаров, которые приобретают не один раз, например одежда.

Самое важное для вас — правильно донести до клиента ценность вашего УТП. Нужно помнить, что если вы предлагаете какой-либо подарок, то покупатель должен понимать, как он может быть ему полезен и чем он может ему помочь. Если это система скидок, то она должна быть предельно ясна и понятна и клиент должен понимать ее выгоду для себя.

При составлении УТП все время думайте о своей целевой аудитории и о том, чем ваше предложение будет выгодно для нее, как оно будет решать ее проблемы. Еще один момент — вы не должны обманывать покупателей. Если заявленная цена 1000 рублей, то при звонке или доставке клиент не должен платить больше!

Конечно, в итоге все проверяется на практике и правильный вариант для вас — протестировать все возможные варианты УТП и выбрать то, на которое откликается большее количество клиентов.