8 (800) 333-03-78

пн-пт, 10-19 по МСК

Как создать сайт агрегатор

Просмотров:

Комментарии:

0

Зачастую при создании поискового запроса типа «купить мобильный телефон» в полученных результатах пользователь видит не официальную страницу какого-то конкретного магазина, а страничку сайта-агрегатора.

Создание сайта агрегатора

Что такое сайт агрегатор?

Это ресурс, который предоставляет пользователям информацию по всем товарам выбранной группы в разных торговых точках, которые взаимодействуют с агрегатором. Причем это могут быть не только товары, но и услуги, например, купоны на скидку, ремонт автомобилей, скачивание контента.

Большую часть прибыли таких сайтов составляют комиссионные при покупке товара с использованием сервиса агрегатора.

СПРАВКА. Существуют также сайты, занимающиеся агрегацией новостей с разных профильных ресурсов. В этом случае основной заработок основателей составляет контекстная реклама.

Чем он отличается от каталога сайтов/услуг

В каталоге конкретного сайта размещаются товары либо услуги определенного производителя (поставщика), агрегатор же показывает все добавленные в него позиции от всех производителей и поставщиков, независимо от цен и других параметров.

Создание сайта

На основании этих данных клиент самостоятельно делает выбор, какую услугу либо товар приобрести, и у какого из продавцов.

Кроме того, каталог, содержа внесенную в него информацию, максимум, на что способен при наличии определенной автоматизации — закачивать новые данные из прайсов. Но при этом потребуется значительная часть неавтоматизированного труда для его качественного обновления.

Качественный агрегатор может «подтягивать» полные данные с сайтов своих партнеров, сведя таким образом к минимуму человеческий фактор. Он показывает актуальные и свежие данные и цены напрямую от поставщика.

Особенности агрегаторов услуг

Агрегаторы услуг имеют некоторую специфику: они могут предлагать сервисы компаний, которые не имеют представительства в интернете. В таком случае агрегатор должен получить от владельцев компании информацию для размещения, а в случае продажи услуги получить комиссионные от проведенной через него сделки.

Заказ услуги на сайте

Примеры агрегаторов

Хорошим примером такого сайта будет сервис от компании Amazon, который посещает около 3 000 000 000 человек в течение одного месяца. Но эта компания в погоне за качественным обслуживанием клиентов ушла довольно далеко: построила огромные склады и начала роботизировать доставку товаров с помощью дронов. Тем не менее, принцип агрегатора в этом примере сохранен.

Отечественным примером товарного агрегатора может послужить Яндекс.Маркет, популярный сейчас сайт Kwork — типичный представитель агрегатора услуг.

Запишись на бесплатную скайп консультацию по открытию интернет магазина от профессионалов

Этапы создания агрегатора

Перед тем как создать агрегатор, этот сложный процесс следует разбить на несколько этапов. Необходимо:

  • выбрать направление, которое охватит агрегатор;
  • с помощью опытных специалистов разработать техническое задание;
  • найти разработчиков сайта и группу продвижения;
  • проконтролировать создание движка агрегатора, отвечающего техзаданию;
  • запустить сайт в автоматическом режиме либо с добавлением отдельных поставщиков вручную;
  • провести внешнюю и внутреннюю оптимизации;
  • набрать базу пользователей;
  • начать получать первые платежи.
Запуск сайта в автоматическом режиме

Структура для будущего сайта

Такой сайт состоит из нескольких личных кабинетов (администратора, исполнителя и клиента) и неавторизированной области. Последняя видна любому посетителю сайта, в ней отображаются все данные по товарам и услугам, возможна их фильтрация по определенным параметрам, например, по возрастанию цены или по рейтингу продаж.

В остальных кабинетах добавляется функционал конкретных ролей:

  • у пользователя это возможность просмотра истории заказов, профиль и т.д.;
  • исполнитель может искать клиентов по своему профилю, наполнять свое портфолио, смотреть свой баланс;
  • администратор контролирует ряд процедур, примером может послужить арбитраж.

СПРАВКА. Данные роли пользователей характерны не для всех агрегаторов, их количество и наличие зависит от специфики сайта (товары/услуги).

Как собирать данные для агрегатора

Можно собирать их:

Сбор данных для агрегатора
  • самостоятельно, внося данные от поставщиков (с их сайтов) либо из прайсов, если с поставщиком есть договоренности;
  • дать доступ представителю поставщика, чтобы он сам заливал новую информацию на сайт;
  • настроить автоматизацию загрузки данных (оптимальный вариант).

ВАЖНО. Для корректной загрузки данных необходимо создать единую структуру для разнородных элементов. Это скажется и на визуальном удобстве обработки информации клиентами.

Платформы для создания агрегаторов

Существует несколько популярных платформ для создания агрегирующих сайтов (например, Delivery City), кроме того, в YouTube есть довольно большое количество курсов на предмет постройки проекта такого типа с нуля.

Традиционным решением будет заказ подобного проекта у профессионалов, имеющих богатый опыт успешной реализации сходных решений. В долгосрочной перспективе это принесет больше прибыли, чем постоянное доделывание собранного «на коленке» бюджетного решения.

Платформа Delivery City

Итог

Перед тем как создать сайт агрегатор услуг или товаров, нужно просчитать, есть ли реальный спрос у клиентов в выбранной области. В том случае, если ответ положительный, необходимо провести анализ рынка существующих конкурентов, качества их работы и примерный объем потраченных средств (по косвенным признакам можно выяснить некоторые детали, кроме того, есть вариант обратиться к разработчику с просьбой сделать «такой же», чтобы узнать цену).

Взвесив все «за» и «против», можно приступать к реализации проекта, либо отказаться от него.