8 (800) 333-03-78

пн-пт, 10-19 по МСК

Как сократить расходы компании

Просмотров:

Комментарии:

0

Своё предприятие всегда представляется очень затратным делом, и не напрасно — даже базовый уровень трат может показаться непосильным, не говоря уже о страховочных деньгах на случай непредвиденных обстоятельств. Экономить при этом можно и нужно, но с большой осторожностью — иначе качество продукции и услуг упадёт, что вызовет в скором времени банкротство.

В статье мы рассмотрим, как можно сократить расходы компании без ущерба для её деятельности.

Как сократить расходы компании

Основные расходы предприятия

Затраты в бизнесе могут быть как обязательными, так и второстепенными — важно правильно расставлять приоритеты, чтобы как можно быстрее выйти хотя бы в ноль, а затем и в прибыль.

ВАЖНО! Если сам предприниматель не разбирается в учёте, то первое, что ему необходимо сделать — нанять хорошего специалиста-бухгалтера.

Именно плохой учет движения средств приводит большинство «молодых» компаний к краху. Чтобы избежать подобного, необходимо правильно экономить, детально изучив перед этим все основные статьи затрат — только так получится понять, как сократить расходы предприятия в конкретном случае.

Общей формулы для всех не существует, но есть как минимум несколько категорий расходов, с которыми сталкивается большинство предпринимателей. Именно на них нужно обращать внимание в первую очередь, а также соблюдать большую осторожность в экономии.

Оплата труда

Любое предприятие, где работает больше одного человека (собственника), включает в себя этот расход. Хороший и квалифицированный сотрудник стоит дорого, работники же без квалификации — дешевле, но необходим более строгий отбор.

Подсчет оплаты сотрудникам

Но даже при наличии 2-3 сотрудников, на их заработную плату при минимальной прибыли будет уходить в лучшем случае четверть общего месячного бюджета предприятия. Само собой, расходы увеличиваются прямо пропорционально количеству специалистов. Например, при наличии офиса с 20-25 работниками, на оплату труда придётся выложить довольно большую сумму.

Необходимо понимать, что законопослушный предприниматель платит не только своему работнику, но и государству.

ВАЖНО! Налоговые отчисления в обязательном порядке должны быть включены в бюджет — обход налогов запрещён законодательно, и лишает возможности защищать свои права.

Сырьё

Этот пункт расходов не касается предприятий, которые занимаются предоставлением услуг или исключительно реализацией готового товара. Речь идёт о фирмах-производствах, которые работают по следующей схеме: закупают сырьё, своими ресурсами и оборудованием производят товар и отправляют его на реализацию.

Любой производитель знает, что качественное сырьё — это то, с чего начинается качественный продукт. Закупая плохие материалы, предприниматель рискует потерять значительную часть активов. Условная партия будет испорчена, и много денег пропадёт зря (зарплата персонала за потраченный период, расходы на коммунальные услуги и прочие сопутствующие траты). Мимолётная выгода от дешёвого сырья даже не будет заметна на фоне таких больших убытков.

Закупка качественного сырья

Логистика

Если две предыдущих статьи расходов очевидны даже для совсем молодых предпринимателей, то логистику многие часто упускают из виду, не понимая потом, откуда идёт убыток. Логистические операции могут стоить достаточно дорого, так как сопровождают практически все этапы производства.

Например, сырьё необходимо поставлять или платить за его поставку, готовую продукцию развозить по точкам реализации. Даже между собственными объектами необходимо качественное и своевременное снабжение, что значит расходы на транспорт (покупка или аренда), топливо, дополнительный персонал.

Логистические траты касаются почти всех предприятий, оказывающих услуги, а также торговых организаций. Даже интернет-магазины, которые на данный момент позволяют собственнику сэкономить больше всего, вынуждены с ними считаться.

Реклама

Пожалуй, один из первостепенных пунктов внимания для предпринимателя. Никакие услуги и товары не имеют смысла, если нет потребителя. Привлечение покупателя/пользователя — это главная задача для любого бизнес-проекта. Без платёжеспособной аудитории и репутации (бренда) можно и не мечтать о прибыли.

Проблема в том, что большинство сфер бизнеса уже заняты, причём очень плотно. Приходится постоянно бороться с конкурентами, что можно легально делать только путём рекламирования своих услуг и продукции.

Реклама товара

Любая реклама — в сети, в виде бумажных объявлений, на билбордах или информационных плакатах в людных местах — стоит денег. Решая, как сократить расходы компании на рекламировании, важно не отказываться от самого процесса, а только выбрать наиболее оптимальный по стоимости и отдаче.

Аренда

Не каждое предприятие может выкупить помещение для своих дел — обычный офис, рассчитанный примерно на 5-10 сотрудников, уже стоит приличных денег и требует наличия среднего стартового капитала. О покупке склада, цеха или других более дорогостоящих помещений зачастую и речи не идёт. Выход один — аренда.

Аренда производственных и рабочих помещений работает по тому же принципу, что и аренда жилья. Чем больший по продолжительности срок договора, тем более выгодными становятся условия для съёмщика.

ВАЖНО! Выгодно заключать арендный договор на долгий срок — хотя бы на полгода-год. Это вызывает доверие к предпринимателю, и может стать предпосылкой для хорошей скидки.

Для начала своего дела у предпринимателя уже должна быть сумма на аренду с запасом — без помещения для большинства компаний невозможна любая деятельность.

Коммунальные услуги

Как для собственника помещения, так и для арендатора обязательны расходы на коммунальные услуги. Если это цех или склад — необходимо большое количество электроэнергии. Офисное помещение требует не только электричества, но и основных удобств вроде водопроводной и канализационной систем.

Оплата коммунальных услуг

Коммунальные услуги оплачиваются по тарифам, и зачастую предсказуемы, если предприниматель имеет представление об общем уровне их потребления своей фирмой. Лучший способ узнать примерные рамки, в которых находится потребность компании — наблюдать. В первые месяцы придётся просто запастись лишними средствами и надеяться на возможность сэкономить.

Обслуживание оборудования

Пункт, касающийся практически всех. Для производства это более затратная статья расходов — нужны узкопрофильные специалисты, которых одинаково дорого содержать при компании и вызывать уже по факту поломок/других неполадок с оборудованием. Офисы нуждаются в системном администраторе, а также периодически в сантехнике, электрике, ремонтной бригаде и монтажниках.

Избежать расходов по обслуживанию оборудования не получится — даже если сотрудники будут предельно аккуратны, и не допустят поломок, периодические сервисные осмотры всё равно должны быть включены в бюджет. Особенно важно это на предприятиях, которые работают по принципу конвейера, где любая остановка оборудования несёт колоссальные убытки.

Прочие расходы

В эту категорию можно отнести все другие сопутствующие расходы. Это могут быть поощрительные выплаты для сотрудников, оплата командировок, отпускные, больничные и обеспечение работников оптимальными условиями труда (закупка мебели, ремонт, обновление техники, курсы повышения квалификации).

Подсчет расходов

Всё это — только вершина расходов, с которыми могут столкнуться предприниматели. Не стоит забывать и о штрафах — мало какая компания вообще не имела проблем с законом, так как уследить за всем бизнесом сразу очень сложно.

Предугадать такие расходы практически невозможно. Необходимо всегда держать при себе часть активов неприкосновенными (особенно важно понять это любителям выводить деньги из бюджета предприятия на собственные нужды) и надеяться, что они не понадобятся.

Запишись на бесплатную скайп консультацию по открытию интернет магазина от профессионалов

Оптимизация расходов компании

Когда речь идёт о правильной экономии, предприниматель должен смотреть не на сиюминутную прибыль, а на долгосрочную. Возможно, сейчас решение сократить сотрудника, оставить старую технику или урезать количество транспорта кажется выгодным и логичным, но после, возможно даже через несколько месяцев, такое действие выльется в большую проблему.

Сотрудники

Персонал — ключевая часть предприятия. Можно приобрести новейшее оборудование, найти хороших поставщиков и купить бизнес-план на годы вперёд, но без квалифицированных сотрудников всё это нереализуемо.

Сокращения, отмена стимуляционных выплат (премий) и уменьшение оклада — прямой путь к потере ценного специалиста. Сотрудник, который знает себе цену, терпеть подобное обращение не будет. Он просто уйдёт на более выгодную вакансию, оставив отдел кадров или лично руководителя с задачей поиска замены для себя. Последнее не так-то просто — обычно без работы сидят кадры не лучшего качества.

Выплата премий сотрудникам

Сокращать следует тех, кто занимает место, не выполняя обязанностей, приносит больше вреда, чем пользы — иными словами, «сбрасывать балласт». Увольнять хороших сотрудников ради того, чтобы убрать их ставки из расходов — очень плохая идея.

Проблемы, как сократить расходы на персонал с ИП, может вообще не быть, если предприниматель работает один. Но если ему требуются кадры, то он сам может регулировать количество сотрудников в зависимости от выбранной системы налогообложения.

Мотивация

Если сотрудников немного, и все они находятся относительно близко к руководству, их можно замотивировать работать продуктивнее. В случае увеличения вследствие  этого доходов компании, можно отблагодарить сотрудников премиями и другими бонусами.

ВАЖНО! Обязательно оплачивайте сверхурочные — выйдете в плюс, так как персонал с удовольствием перерабатывает за денежное вознаграждение. Такой работник приносит больше, чем требует.

Также подобными методами можно пресечь типичные для недобросовестных работников пороки — воровство, укрывательство хищения и порчу имущества предприятия. Мотивация в данных вопросах работает значительно лучше, чем наказания. Но за серьёзный проступок от сотрудника лучше избавиться, так как больше ему доверять нельзя.

Обязательно оплачивайте сверхурочные

Маркетинг

Грамотные продажи могут привести к большой прибыли — именно поэтому хороший менеджер должен быть в любой компании. Он поможет вам не списать товар, а продать его побыстрее, организовать распродажу ходовой продукции, привлечь новую аудиторию и найти новые способы заработка.

Все траты на маркетинг оправданы, пусть результаты и станут видны только через время. Хорошие продажи решат множество проблем — от нехватки мест на складах до закрытия долгов.

Аутсорсинг

Работая над вопросом, как сократить расходы компании, многие руководители останавливаются на идее передачи части дел на аутсорс. Сотрудник на окладе априори затратнее, чем работник на удалёнке, или даже фрилансер. А потому передать часть работы людям, которые предоставляют свои услуги, не относясь при этом к компании и не входя в её штат – хорошее решение.

Рекомендуется отправлять на аутсорс несложную, монотонную или объёмную работу, которую долго и затратно осуществлять, выплачивая оклад и все налоговые выплаты. Результат будет тем же, а расходы — гораздо меньшими.

Экономить на предприятии, не нанося ему вред и не балансируя на грани банкротства можно. Необходим только трезвый и разумный подход, в котором нет места погоне за краткосрочной выгодой или моментальной экономии. Все разумные способы лежат на поверхности, и уже содержатся в грамотном менеджменте и распределении ресурсов.

Полезные статьи: