8 (800) 333-03-78

пн-пт, 10-19 по МСК

Как правильно собрать семантическое ядро для сайта и интернет-магазина

Просмотров:

Комментарии:

0

В этой статье мы поговорим о таком важном (а может и основном) моменте в продвижении сайта, как семантическое ядро (далее СЯ). Разберем, что это такое, зачем оно нужно и как его правильно собирать, кластеризовать и внедрять на сайт.

Что такое семантическое ядро сайта

Семантическое ядро – это упорядоченный набор слов и фраз, которые отражают суть сайта, его структуру и содержание.

На первый взгляд, ключевые слова и фразы можно разместить на страницах вашего ресурса и способствовать, таким образом, его продвижению. При этом структуру и наполнение сайта не менять.

Это устаревший и неэффективный способ.

На самом деле, ваш проект следует выстроить таким образом, чтобы он помог посетителям решить их проблемы. В структуру сайта нельзя включать запросы, по которым пользователю нечего предложить.

Сбор сематики

Этапы создания СЯ

Маркетинговый анализ

Чтобы подобрать нужные ключевые слова и фразы, надо исследовать сайты конкурентов, занимающих лидирующие позиции.

Это очень важно для правильного построения всего продвижения Вашего интернет-магазина или любого другого сайта.

В ходе исследования выяснится, по каким запросам продвигаются конкуренты, как структурированы страницы их сайтов, в чём их преимущества и слабые стороны. Появятся новые идеи. Эту информацию следует использовать при создании и проектировании собственного веб-ресурса.

Для выявления запросов конкурентов следует воспользоваться:

  • — Поиском в Яндексе или Гугле, набрав в поисковой строке название сайтов-конкурентов;
  • — ресурсом ru.megaindex.com.

Полученный список сайтов проверяем, удаляем из него ненужные сайты, например, информационные.

Проверяем список сайтов

Создание основы семантической структуры

Далее, раскрываем каждый сайт, выписываем его меню, подменю.

Данные помещаем в программу X-Mind. В результате образовалась разветвленная сеть с разделами и подразделами.

Выписываем структуру коммерческих разделов, таких как «О компании», « Наши партнёры», «Доставка» и др.

Выписываем структуру разделов

Помещаем в отдельную ветку.

Все данные собираем в одно целое, удаляя пересекающиеся рубрики. Например, исследовано 10 сайтов, и столько же раз встречается раздел «О компании». Конечно, оставляем только один раздел.

Список необходимо очистить от ненужных запросов и стоп-слов.

В результате имеем структуру со всеми категориями и подкатегориями товаров или услуг, составленную из ключевых слов и фраз разных сайтов. Это очень полный список!

Выгружаем из X-Mind с помощью кнопок «File»-«Export»-«Text file».

Запишись на бесплатную скайп консультацию по открытию интернет магазина от профессионалов

Расширение семантической структуры

Для расширения структуры необходимо воспользоваться сервисом Key Collector, который экономит разработчику много времени и сил. Упрощённый вариант программы — бесплатный инструмент Словоёб.

Расширение семантической структуры.

  1. Скачиваем программу Key Collector.
  2. Создаём новый проект.
  3. Выбираем нужный регион.
  4. Воссоздаём в программе структуру категорий и подкатегорий. Переносим данные из X-Mind в правое окно Key Collector.
  5. Нажимаем на кнопку «Парсинг Вордстат» и ставим галочку на «Распределять по группам» Справа расположились все группы, которые есть.
    Расширяем базовую сематику
  6. Раскрываем каждую из групп и добавляем слова для парсинга слева. Key Collector будет сам заходить в Вордстат, доставать оттуда запросы.
  7. Для полного списка ключевых фраз стоит также воспользоваться инструментом «Сбор поисковых подсказок» в той же части панели программы.

Стараемся в каждую группу добавить специфические для данной тематики слова. Возможно, жаргонные.

Парсить начинаем снизу вверх, иначе запросы подкатегорий попадут в запросы категорий и придётся вручную наводить порядок.

Группу «Главная» следует парсить и расширять в последнюю очередь, в противном случае она может вобрать в себя слова, предназначенные для остальных групп.

Парсинг – длительный процесс, может занять времени от одного дня до недели.

После окончания парсинга наступает этап чистки, при котором вручную удаляем ненужные слова.

Парсинг

На этом этапе можно воспользоваться сервисом удаления стоп-слова, нажимаем на требуемое слово, и оно отовсюду удаляется.

Можно удалить и целую группу слов, содержащих нежелательное слово.

Все ненужные для семантики запросы складываем в отдельные папки: информационные ключевики, например, могут пригодиться в дальнейшем для создания информационных статей. Если не находим применения какой-либо папке с ключевыми словами в будущем, то удаляем.

Кластеризация семантики

Это разбиение семантического ядра на группы фраз (запросов, ключевых слов) в соответствии со смыслом и интентом. Служит, главным образом для распределения фраз семантического ядра по веб-страницам.

Прежде всего проверяем частотность наших запросов за год. Для этого:

  • — нажимаем на кнопку «Директ»;
  • — выбираем период сбора «За год»;
  • — нажимаем на три галочки «слово»;
  • — кликаем на кнопку «Получить данные».
Кластеризация сематики

Слова и фразы с нулевой частотностью удаляем.

При обработке большого массива данных следует воспользоваться подключить в Key Collector  «Прокси» и «Антикапчу». Иначе процесс сбора может занять вечность, особенно для больших проектов.

Все полученные и обработанные запросы надо оформить в структуру.

В этом поможет Topvisor. Это самый доступный по цене сервис. Можно воспользоваться Keyassort.

Сначала кластеризуем то, что спарсилось в группу «Главная». Возможно, обнаружим новые разделы СЯ.

Далее, поэтапно кластеризуем все разделы и подразделы, находим все новые ответвления.

Вновь образованные ветви надо также подвергать парсингу.

Каждый этап кластеризации cледует проверять вручную.

Полученные кластеры формируем в структуру сайта, определяем, какие фразы помещать на отдельные веб-страницы, а какие – на одну и ту же.

Анализ фраз

То есть кластеризация помогает осуществить распределение фраз семантического ядра по страницам. Что же дальше?

Теперь нужно распределить фразы внутри страницы по различным её элементам – тегам и метатегам.

Семантическое ядро сайта образовано.

Создание СЯ большого проекта

Если проект большой, прорабатывать надо каждую категорию отдельно. Причём, максимально глубоко.

Глубокий парсинг означает полный охват семантики для отдельно взятой категории. Это создание подкатегорий, тегов.

Полученную структуру выкладываем на сайт. Проработали один раздел, переходим к другому. И так обрабатываем всю семантику.

Разбивка структуры на основные и SEO разделы

Семантическая структура может быть сложной и громоздкой.

Разбивка структуры сайта

Нормально, когда существуют две структуры: семантическая и логическая. Посетитель сайта увидит логическую структуру, тогда как семантическая будет находиться в скрытом меню. https://yadi.sk/i/t4DEUM-0khHENQ. Важно, чтобы доступ в скрытое меню был с каждой страница сайта.

Например, скрытая структура может находиться в «Карте сайта», расположенной в подвале.

Формирование семантического ядра – очень трудоёмкий процесс. Но если стоит задача создать сайт, который будет приводить клиентов и эффективно продавать, следует максимально собрать семантику и спроектировать сайт исходя из потребностей ваших клиентов. Именно грамотно собранное, раскластеризованное и правильно внедренное на сайт семантическое ядро позволяет собирать большое количество трафика на сайт.