8 (800) 333-03-78

пн-пт, 10-19 по МСК

Как писать продающие тексты для разных каналов продвижения.

Написание продающего текста — одна из самых главных проблем, с которой сталкиваются начинающие предприниматели. Грамотно составить текст, который увеличит продажи — уже задача не из простых, при этом нужно помнить, что продающие тексты для разных каналов сильно отличаются. Давайте разбираться.

Начнём с текста, предназначенного для лендинга, инстаграма и почтовой рассылки. Здесь хорошо работают две стратегии, которые активно используются интернет-маркетологами. Начнем со стратегии, которая называется AIDA (АИДА).

Стратегия АИДА состоит из 4 частей:

  • A — attention — внимание
  • I — interest — интерес
  • D — desire — желание
  • A — action — действие
  1. Внимание. Первая часть отвечает за привлечение внимания. Это может быть яркая картинка, провокационная надпись или яркий заголовок. Главное, чтобы эта часть была короткой и при этом сильно цепляла внимание.
  2. Интерес. Здесь необходимо заинтриговать читателя, чтобы ему стало интересно узнать продолжение.
  3. Желание. У читателя необходимо вызвать желание приобрести ваш товар. Заставьте его мечтать через текст. При этом не нужно писать слишком длинные и замысловатые фразы. Опишите главные преимущества, которые вдохновят на покупку.
  4. В заключении Вам необходимо призвать посетителя к какому-либо действию, чтобы потенциальный клиент не прошел мимо, а сразу совершил покупку.

Вторая стратегия называется PMPHS. Она также состоит из 4 частей, но призвана не привлечь внимание, а надавить на боли клиента и далее предложить решение.

Структура стратегии PMPHS:

  1. P — pain — боль
  2. MP — more pain — больше боли
  3. H — hope — надежда
  4. S — solution — решение
  1. В первой части необходимо обозначить главную проблему потенциального клиента.
  2. После того, как этим трюком вы привлекли его внимание, усильте боль. Необходимо шире обозначить проблему клиента и указать возможные негативные последствия.
  3. После того, как вы зацепили клиента и он мысленно признал значимость этой проблемы — дайте ему надежду. Покажите, что его проблема решаема.
  4. И в заключительной части подарите ему решение. А решение как раз заключается в вашем товаре.

Данные две стратегии хорошо зарекомендовали себя в интернет продажах. Советуем вам тестировать оба варианта, таким образом Вы поймете, какая из стратегий лучше работает для целевой аудитории. Обращаем Ваше внимание на то, что несмотря на популярность этих стратегий, они уместны далеко не везде. Например, в описании товара на сайте или во вконтакте, покупатели хотят увидеть конкретную информацию, а не витиеватые предложения. Ведь если посетитель открыл страницу с товаром и уже смотрит это описание, значит он заинтересован в покупке, либо очень близок к ней. Всё что вам нужно сделать в таком случае — подобрать хорошее описание.

Критерии для описания товара:

  • Емкое.
  • Исчерпывающее.
  • Минимум длинных и абстрактных фраз.
  • Преимущества товара.
  • Характеристики товара.
  • Выгода (УТП).

Конечно, Вы можете применять продающий текст и в описании, только нужно помнить, что там он должен быть коротким, а основная часть сосредоточена на характеристиках. Не копируйте бездумно характеристики товара с сайта производителя, выберите и укажите те, которые будут полезны для вашей ЦА.

Для социальных сетей существуют отдельные правила, соблюдение которых поможет увеличить конверсию:

  1. Ключевые слова должны стоять в начале, это привлекательнее для поисковых систем.
  2. Заголовок не более 116 символов обеспечивает больше репостов.
  3. Заголовок из 8 слов, по статистике, будет самым кликабельным.
  4. Заголовок с вопросительным знаком будет эффективнее, чем с восклицательным знаком.
  5. Структурируйте текст. Используйте для этого абзацы и эмодзи.
  6. Необходимо делать акцент на преимущества товара. Можно делать это списком.
  7. В заключении призывайте читателя к действию.

Когда вы составляете текст для социальных сетей, помните несколько важных нюансов:

  1. В тексте старайтесь избегать отрицаний.
  2. Делайте как можно меньше повторений одних и тех же слов которые можно заменить.
  3. Абстрактные описания заменяйте на конкретные факты.
  4. Пишите не очень длинный текст.

Соблюдая данные правила у вас есть все шансы увеличить конверсию вашего продающего канала и достучаться до самого мнительного посетителя.