8 (800) 333-03-78

пн-пт, 10-19 по МСК

Правильная внутренняя перелинковка страниц сайта

Просмотров:

Комментарии:

0

Все интернет-магазины являются по-своему уникальными: разные тематики, движки, структуры, да и видение «удобства» подобного сайта у каждого владельца собственное. И каждый сайт интернет-магазина нуждается во внедрении решений, повторяющихся от одного сайта к другому. Данная публикация расскажет, как правильно делать перелинковку, а также о наиболее распространенных её методах. Примеры таких приёмов (как хорошие, так и плохие) позволят уважаемому читателю узнать много полезного и нового, а также избежать возможных ошибок.

Настройка перелинковки сайта

Что такое внутренняя перелинковка страниц сайта

По сути внутренней перелинковкой сайта является размещение на нем ссылки, ведущей на иную страницу того же самого сайта. Однако перелинковка на интернет-магазине имеет особую специфику: ссылка либо блок ссылок должны помогать посетителям проще и быстрее находить необходимый товар либо услугу, осуществив переход на интересующую их страницу. Если же говорить о поисковых роботах, то такой внутренний обмен ссылками позволяет им производить индексацию и переиндексацию страниц интернет-магазина значительно быстрее. При этом происходит более правильное распределение статического веса между страницами.

Для чего она нужна и почему стоит её делать

Некоторые начинающие вебмастера не имеют правильного представления, что это — перелинковка страниц сайта, и для чего она нужна. Между тем важно знать, что приоритетом при перелинковке являются интересы пользователей. Поэтому блок похожих товаров не должен содержать ссылки на непохожие товары. Выбирая, к примеру, холодильник, в блоках сопутствующих товаров, пользователь не должен видеть автомобильные чехлы. Всё необходимо делать с умом: в первую очередь конверсия и продажа, а затем уже seo. Однако практика показывает, что польза от перелинковки как для живых посетителей, так и для seo прекрасно сочетаются.

SEO оптимизация

Идеальным вариантом считается, когда размещение внутренних ссылок решает следующие задачи:

  • улучшает и ускоряет индексацию;
  • передаёт статический ссылочный вес нужным страницам;
  • облегчает потенциальным клиентам навигацию по интернет-магазину.

Далее будут и другие общие рекомендации, пренебрегать которыми не стоит, если вы хотите получить правильную внутреннюю перелинковку страниц.

Возможные схемы перелинковки

Каждая из нижеприведенных схем перелинковки призвана решать свои определённые задачи. Выбирая схему, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на получение того эффекта, который для вас, как владельца интернет-магазина, в большем приоритете, а также от того, какого итога вы желаете добиться.

Навигационное меню

Здесь применяются такие же самые методы, какие и для оптимизации всех остальных веб-ресурсов: выполняется разделение всех основных информационных разделов, каждому из которых назначается собственная вкладка в иерархическом древе меню и подменю. Вид подобной иерархической структуры особым значением не обладает — здесь владелец либо разработчик сайта волен в полной мере дать волю собственной фантазии и выбрать понравившийся ему вариант. Главной задачей навигационного меню является облегчить ориентирование посетителя по сайту, а также юзабилити.

Настройка меню

Каталогизация товаров и их категорий

Данная схема является наиболее важным и очевидным пунктом как в разработке, так и непосредственно в самом продвижении продающих сайтов. Важность данной схемы можно охарактеризовать двумя критериями:

  1. Верно составленное иерархическое древо категорий способно значительно облегчить навигацию для потенциальных покупателей.
  2. Чёткая структура способна обеспечить быстрые ранжирование и индексацию как сайта в целом, так и каждой его страницы (карточки товара) в частности, что просто необходимо для seo.

Запишись на бесплатную скайп консультацию по открытию интернет магазина от профессионалов

Для того, чтобы убедиться в важности правильной каталогизации товаров и их категорий, достаточно взглянуть на первую ТОПовую сотню интернет-магазинов. Среди таковых не найдётся ни одного веб-ресурса с очень длинным списком товаров, которые не подлежат каталогизации. Этот пример показывает, как делать перелинковку таким способом грамотно.

Применение прямых ссылок непосредственно со статей информационного характера

Данная схема является наиболее результативным вариантом размещения ссылок для продающих порталов. Такой метод позволяет оформлять грамотную перелинковку описаний категорий, а также тематических статей. Достаточно того факта, что тематический трафик в подавляющем большинстве приходится на непосредственно разделы сайта, носящие именно информационный характер.

Простановка прямых ссылок

Достаточно частым явлением считаются случаи, когда посетитель, не собираясь покупать что-либо в интернет-магазине, всё же становится его клиентом именно после прочтения грамотно написанной продающей статьи. Главное, чтобы статья в полной мере раскрывала преимущества того или иного реализуемого товара, и после перехода по вписанной в неё ссылке на продукцию либо услугу. Именно такая грамотно вписанная в текст продающей статьи ссылка, значительно повышает вероятность заинтересовать потенциального клиента и повысить шансы на то, что он приобретёт описанный в продающей статье товар либо услугу.

Прямые ссылки являются навигационным инструментом, представленным вписанной в теле статьи анкорной ссылки, которая отправляет посетителя на другую карточку товара, категорию или страницу. К примеру, можно рассмотреть случай со строительным интернет-магазином. Публикуется статья про выбор сухих смесей для отделки. В тело тематической статьи вписывается ссылка с анкором «Приобрести штукатурку можно у нас на сайте». Анкор оформляется ссылкой, отправляющей читателя в категорию «Штукатурка» или же непосредственно в карточку наиболее приобретаемого товара из данной категории.

Блок с сопутствующими категориями

Целью данной схемы является завлечение пользователя и предложение с приобретением товаров, сопутствующих основному (аксессуары, вспомогательные материалы, комплектующие и т. д.). Здесь всё подчиняется специфике и тематике интернет-магазина. Формируется такой блок специальными модулями и плагинами, зависимо от того, на каком движке (CMS) устроен сайт. Установка и настройка подобных модулей и плагинов достаточно проста.

Создание блока с категориями

Применение данной схемы внутренней перелинковки позволяет усовершенствовать навигацию и юзабилити, однако на поисковую оптимизацию оказывает очень незначительное влияние. Для такого рода блоков очень важно правильно составить околоссылочный текст. Именно этот текст оказывает решающее влияние на поведенческую реакцию посетителя магазина.

Тегирование

Каждая карточка товара прописывается определёнными метками, которые классифицируют свойства товара в согласии с характеристиками, не учтёнными в структуре категорий. Обычно, по таким меткам могут собираться товары по их габаритам, потребляемой мощности, производителям, цене, цвету и т. д. в зависимости от фантазии владельца или имеющегося ассортимента.

Тегирование помогает посетителям более чётко ориентироваться на веб-ресурсе, а также в значительной мере облегчает навигацию. Кроме этого, такая схема внутренней перелинковки значительно ускоряет индексацию страниц интернет-магазина. В большинстве своём крупные торговые сети, представленные в интернете, весьма успешно и давно применяют классифицирование товаров при помощи меток.

Кольцевая (круговая) перелинковка

Основным принципом данной схемы является выведение под карточками товара или страницами ссылок, которые ни как не связаны тематически с основным продуктом. Чаще всего, число подобных ссылок не превышает 10-ти. Главная цель, преследуемая использованием такой схемы, — равномерно распределить вес между различными разделами. Построение кольцевой перелинковки выполняется методом возрастания ID – текущая карточка продукта или страница ссылается на предыдущую либо последующую. Таким образом формируются дополнительные сигналы для поисковых роботов к индексации страниц (карточек).

Кольцевая перелинковка страниц

Что касается удобства использования веб-ресурса, такой метод не даёт абсолютно никаких преимуществ. Но вот для более качественного ранжирования использование данной схемы будет очень даже действенным. Однако не будет лишним заметить, что в подавляющем большинстве интернет-магазины почему-то данным методом пренебрегают. Поэтому, применяя круговую перелинковку, вы имеете все шансы обойти по данному пункту большинство конкурентов. Хотя, скорее всего, посетителями веб-ресурса данный блок ссылок будет проигнорирован и не оценён по достоинству, однако непосредственно такая схема поможет поисковым роботам произвести индексацию абсолютно всех страниц вашего интернет-магазина.

«Хлебные крошки»

Данная схема заключается в отображении цепочки страниц, начиная с конечной (той, где находится посетитель) и заканчивая начальной (той, откуда посетитель перешёл на конечную). Располагаются подобные линки, как правило, по возрастанию. Применяя «хлебные крошки» можно помочь посетителю лучше понять структуру интернет-магазина, а также лучше ориентироваться на нём.. Главным достоинством такой схемы является возможность для посетителя отслеживать своё передвижение по страницам веб-магазина с возможностью в любой момент возвратиться в посещённый им ранее подраздел вплоть до начального.

Что касается SEO-оптимизации, для неё данный инструмент является просто незаменимым, поскольку именно с его помощью создаются дополнительные линки, отсылающие посетителя на иные разделы веб-ресурса и улучшаются качества поведенческих факторов. Последнее непременно по достоинству оценят поисковые роботы.

Добавление хлебных крошек

ВНИМАНИЕ! Существует ещё целый ряд схем внутренней перелинковки для интернет-магазина. Однако все они являются сомнительными либо даже вредными. Поэтому их применение крайне не желательно.

Пошаговая инструкция по созданию правильной внутренней перелинковки для интернет-магазина

Для того, чтобы правильно выполнить внутреннюю перелинковку, в первую очередь необходимо уяснить основное правило SEO: любые изменения и улучшения, производимые на сайте, выполняются исключительно для живых пользователей, а затем уже для поисковиков. Пользователю должно быть комфортно искать нужную ему продукцию. Основой ссылочных соединений должна быть семантическая логика. К примеру, не целесообразным будет выглядеть соединение карточек с ноутбуками с карточками, содержащими батарейки к фонарику. Это же относится и к категориям и разделам.

В полной мере описать процедуру, как сделать перелинковку страниц интернет-магазина, в рамках одной этой публикации весьма затруднительно. Поэтому приведём лишь основные шаги, которые необходимо выполнить для правильной перелинковки.

Оптимизация сайта

Все внутренние ссылочные соединения страниц коммерческого веб-ресурса можно разделить на 4 типа:

  1. Перелинковки между карточками товаров;
  2. Перелинковки разделов друг с другом;
  3. Линки на основную страницу из подразделов;
  4. Линки с основной страницы непосредственно на разделы.

Теперь о каждом из типов подробнее.

Перелинковки между карточками товаров

Поскольку посетителя в первую очередь интересует конкретный товар, он обращается непосредственно к карточке продукта. Поэтому изначально нужно перелинковать карточки с похожими товарами между собой. Это сэкономит время посетителя и вызовет у него больший интерес. Наиболее эффективно это достигается методом «кольца», когда 5-7 карточек замыкаются в единое кольцо. Одна карточка такого кольца отдаёт вес по ссылкам целевой карточке (странице), благодаря чему и происходит раскрутка последней.

Перелинковки между карточками товаров

Перелинковки разделов друг с другом

Перелинковка разделов и подразделов осуществляется по аналогичному принципу. Линки из колец подразделов нужно направлять на заглавную страницу, чтобы они не были перекрёстными. Если ссылка с подраздела будет направлена на заглавную, то последняя, в свою очередь, будет раздавать линки на разделы.

Перелинковки разделов друг с другом

Кольца разделов должны содержать линки на страницу второстепенного разряда. Поскольку главная обладает сквозным меню и может содержать линки в тексте, ведущие на разделы. К второстепенным могут относиться любые намеренно не продвигаемые страницы такие, как «О нас», «Контакты» и т. д. Оптимально, если разделы будут соединены в кольца по 8 штук.

Об остальных двух типах соединений отдельно писать не имеет смысла, поскольку они подчиняются тем же принципам, что и 2 вышеописанных.

Ошибки при создании перелинковки

Кроме увеличения запросных позиций перелинковка может стать причиной падения трафика и наложения фильтров. Произойти это может по следующим причинам:

  • злоупотребление анкорными линками;
  • переизбыток ссылочной массы на странице;
  • насыщение сайта большим количеством ссылок непосредственно после создания такового.

Дабы не подпасть под фильтры типа «Переспам», с перелинковкой необходимо быть крайне осторожными. Надо соблюдать оптимальные соотношения анкоров и безанкоров в пропорции 30% к 70% и использовать максимум 3-6 ссылок на один документ.

Правильная внутренняя перелинковка интернет-магазина является мощнейшим инструментом продвижения веб-ресурсов как по НЧ, так и по СЧ запросам. Хотя ручную перелинковку выполнять достаточно долго по времени, однако это приносит рост трафика более чем на 35-40%. Правильный выбор схемы и недопущение элементарных ошибок — вот главный ключ к успеху.