Как придумать УТП

УТП- уникальное торговое предложение.

Это то предложение, которое говорит вашим клиентам, почему они должны купить у вас, а не у конкурентов.

УТП напрямую зависит от ниши, с которой вы работаете. Например, тот, кто продает телефоны, всегда может предложить чехол в подарок или аксессуар. А те, кто выбрал для продажи чаи, может присылать пробники 10 других, чтобы клиент обратился снова. Это простые примеры, лежащие на поверхности, которыми скорее всего и для конкурентов актуальны, поэтому вам нужно придумать, чем вы будете отличаться.

Разберем 3 способа разработки реального УТП

1. Что можно предложить к товару

Например, вы продаете электронные книги. Предложите к ним чехол или переносное зарядное устройство. Это те вещи, которые покупатель, как правило, всегда докупает. А вы можете сделать его подарком. Постарайтесь его персонализировать. Например, чехол с надписью имени клиента. В реализации это просто и очень эффективно.

Предложить в дополнение флешку или аксессуар – несложно, и это делают почти все, поэтому придумайте комплексное решение. Например, зачем к книге прикладывать кружку в подарок?

Например, одна из наших учениц решила продавать халаты, а главное отличие – это как раз именная вышивка. Поэтому креатив и персонализация – наше всё!

2. Услуги

Какие дополнительные услуги можно предложить клиенту? Например, если вы продаете те же телефоны, можете бесплатно устанавливать защитную пленку. Это небольшие затраты + время, но при этом большая эффективность и лояльность клиента.

Конечно, всегда лучше придумать то, что не требует затрат. Продаете блендеры или бытовую технику? Распечатайте в полиграфии рецепты смузи или других блюд, для приготовления которых нужен этот прибор. Обязательно оформите все в собственном стиле. Информация должна быть актуальной и ценной. Поэтому можно заключить партнерство с блогером, врачом, интересующемся этой тематикой и указать, что рецепты и рекомендации от такого-то известного и всеми любимого специалиста X.

3. Информация тоже может быть подарком

Вы можете записать видеоинструкцию к своему товару. Если товар технически сложный, можно придумать легкую и интересную для восприятия форму.

Или же, например, персональная консультация после получения товара. Клиент получил товар, после этого вы или ваш помощник связывается с клиентом, чтобы рассказать о дополнительных возможностях или тех же самых рецептах. Таким образом вы покажете свой профессионализм и вызовете доверие клиента.

Не обязательно следовать этим 3 возможным варинтам. Изучите свою целевую аудиторию и потребности клиента. Тогда вы поймете, чем действительно можете быть полезны.

Помните про принципы УТП:

-Транслируйте важную для клиента выгоду

-Выгода должна быть уникальной, отличайтесь от конкурентов

-Заранее закрывайте возражения клиентов (дорого, долго, я вам не доверяю)

-«Экономьте» время и деньги клиента (подарки, доп.услуги)

-Гарантия

Важно: не используйте общие формулировки «У нас лучшие цены», «У нас дешевле», «Мы самые лучшие». Клиент стал требователен, ему нужны конкретика и правда.

371 просмотров


Полезные материалы,
статьи, анонсы наших мероприятий на почту

Подпишись и получи в подарок файл топ 500 ниш для интернет-магазина

Обратный звонок

Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.

Задайте свой вопрос

Мы свяжемся с Вами в ближайшее рабочее время.

После проверки отзыв будет добавлен на сайт. Спасибо что помогаете нам в развитии.